Wolf Tyres рассказывает - мифы и ошибки при использования зимних шин
заблуждение 1 : Главное опыт, шины - вторично !
Опыт и мастерство вождения - да, их наличие очень важно в вождении зимой, но опытному водителю хорошие зимние покрышки помогут вовремя затормозить, не скатиться вниз с ледяного подъема, быстро разогнаться, при необходимости. Дурной водитель играющий в слалом на обледенелой дороге, наделает бед на любых зимних шинах.
заблуждение 2 : На полном приводе можно гонять и на летних покрышках или всесезонных.
Очень опасное заблуждение, даже полноприводный автомобиль , на лысой зимней резине уступит в разгоне, управляемости и торможении, автомобилю 2WD на хороших зимних покрышках. Тут работают законы физики и сила трения. Если полноприводный автомобиль гоняет зимой на летних шинах , долго это не продлится.
заблуждение 3 : Зимой лучше более широкие шины, так как поле контакта со льдом увеличивается, соответственно сила трения будет больше.
Совсем не так. Испытания, проводимые заводом Wolf Tyres на Финских полигонах, показали что один и тот же автомобиль, обутый в разного размера зимние шины ведет себя по разному. Самыми эффективными оказались штатные шины 205/55 R16. На более узких шинах 195/65R15 , недостаточная ширина таких шин, в соотношении с текущим удельным весом автомобиля, приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности. Более широкие шины 225/45R17 - в данном случае они не стандартны для этого автомобиля - показали себя чуть хуже чем узкие шины. Более широкое пятно контакта с поверхностью, привело к малому удельному давлению шипов на лед, в результате чего резко снизилась эффективность шин, на снегу машину начинает рано сносить. Но те же шины 225/45 R17 поставленные на Хонду аккорд и находясь в списке допустимого размера, показали себя лучше чем узкие шины. Помните - самая эффективная шина зимой - это штатная, размер зимних шин для вашего автомобиля определен производителем на тестах, пользуйтесь штатным размером зимних шин. Не надо, по советам не совсем грамотных продавцов, ставить зимой шины меньшего размера, более узкие. Летние шины, к этому не так критичны. Какого бы качества и производителя не была бы зимняя шина - ставьте штатный размер. Для тестов были использованы автомобили : KIA CEED, VW Golf, Honda Accord VII.
заблуждение 4 : Если бюджет на шины ограничен, то можно вперед поставить хорошие шины, задние пусть останутся лысые.
Убийственное заблуждение! Особенно если на переднюю ось ставим зимние шины, за задней остаются летние. Заносы вам будут гарантированы даже при стандартных скоростях, так же раскрутка на дороге и вынос на встречную полосу. Если бюджет совсем уж ограничен - купите не дорогие, но все же зимние.
заблуждение 5 : На сильном морозе шипы бесполезны
Во время зимних тестов 2015 года шины Wolf Nord тестировались при температуре от -20 до - 25 С, не смотря на все рассуждения, на ледяной трассе лучше стали шипованные зимние шины, фрикционные шины уступили , хотя показали отличные результаты на снежной трассе, уступив шипованным совсем не много. Финские шипы используемые в зимних шинах Wolf Nord, так хорошо крошили ледяной наст, что приходилось часто прибегать к услугам уборочной техники, что бы очистить трассу, смести ледяную крошку. Не забывайте, в Wolf Nord используются современные финские шипы, последнего поколения, способные вгрызаться в очень твердый лед.
заблуждение 6 : Шипы сразу вылетят, если переобуться раньше чем выпал снег и ездить по голому асфальту.
Это утверждение верно только на половину. Если вы купили самую дешевую резину, не прикатали шипы, стали разгоняться с буксом и тормозить до черных полос на асфальте. Скажите шипам : До свидания. Это касается так же всех шипованных покрышек. Шипы надо прикатать, отъездив на них спокойно хотя бы 500 км. В зимних шипованных шинах Wolf Nord используются современные методы шипования, шипы сидят так крепко, что вырвать их достаточно тяжело. Если вы грамотно прикатали шипы, то можете эксплуатировать шины по асфальту, ничего шипам не будет, к тому же шины Wolf Nord спроектированы таких образом, что шип утапливается внутрь шины под весом автомобиля, когда он едет по асфальту, но работает когда машина едет по укатанному снегу или льду.